Ремонт рулевой рейки своими силами.

DenAleks777

Well-known member
Привет всем счастливым обладателям Аккордов!
Хочется добавить ещё немного информации по ремонту наших болезненных реек!)))) Много всего по этому поводу обсуждалось, я тоже решил поделится своим опытом...
Проблема собственно была как у многих - это раздражающий стук, сначала с правой потом и с левой стороны. Я всё это терпел пока не начал потеть правый сальник... Скоро зима и я принял решение устранить данную проблему! Заказал в интернете рем.комплект, втулку(стопорную гайку), регулировочную втулку,верхний сальник золотника(он идёт с подшипником), правый пыльник, неделя ожидания и всё пришло. И ещё один литр свежей PSF.

Из не обычного инструмента понадобится большие ключи (32, 40, 46), вороток со средним квадратом, денометрический ключ (можно без него), желательно электро дрель и сверло (4 или 5 мм), ключ для трубок (17-19), большой шприц с трубочкой (жидкость из бачка извлекать).

Теперь весь процесс по порядку:

1.загоняем авто на эстакаду (яму), вывешиваем передние колёса.

f37ea51193d3.jpg



2. откачиваем жидкость из бачка

347977698ded.jpg


abe78e493134.jpg



3. Разбираем верх (в салоне)

aad2ea04f7d2.jpg


просто потяните защиту на себя она держится на зажимах.

5ebd52c0cc9e.jpg



4. откручиваем кардан рулевой колонки.

65d1498e2439.jpg



5. Стягиваем кардан со шлицов в верх.
ВАЖНО:Когда кардан уже снят нужно зафиксировать рулевое колесо, дабы никто руль не крутил.
Так как можно порвать шлейф под рулём.

f93bccccb754.jpg



6. откручиваем три гайки на 10 и снимаем пыльник.

c2935f00f148.jpg


4b9203642b8e.jpg


снять этот пыльник проблематично... мешает шумоизоляция и коврик, пыльник стоит под ними... Ладно снять, вот поставить его на место вот это гемор!!! Так что пригодится пару пачек успокоительного!!!)))

9f58635def64.jpg


фиксатор и резинку лучше снять... резинка смещена в низ относительно вала.

c263c12936e9.jpg



7. Откручиваем рулевые наконечники. Съёмника у меня под рукой не оказалось, я сделал проще открутил гайки не до конца так чтобы гайка была в ровень с концом резьбы наконечника. Это нужно чтобы резьбу не испортить ударом. Всё с низу ударяем молотком и вуаля... наконечник отошёл. откручиваем гайку и всё. Если палец прокручивается то прижмите монтировкой наконечник с верху и откручивайте на здоровье!) Фотку к сожалению не сделал((

8. откручиваем крепление самой рейки.
Нижний крутим с низу а тот что выше удобнее крутить с верху

8211512c4c25.jpg



9. откручиваем с низу три болта теплового экрана.

b0da9a3e40ef.jpg


ce9980dbcba4.jpg



10. откручиваем трубки.

348a32284ff9.jpg


Затянуты они от души!) понадобится вот такой ключик.

a41b806e95e2.jpg



11. откручиваем сначала синий болт скобки, держит трубку, потом остальные.

f45716ccb465.jpg


a16d2959ca2f.jpg


для удобства понадобится вот такой набор с карданом.

ba61bc5eac68.jpg


49af98894d3f.jpg


5f32932eeb17.jpg



12. для снятия рейки нужно опустить балку... можно за одно заменить втулки стабилизатора, я так и сделал.
итак опускаем балку:

a9d3d5257f89.jpg


eed6348b7a09.jpg


1431ad7a175c.jpg


82d05c482b3b.jpg


опускаем на 3-3.5 см этого вполне хватит, правый болт оставляем, на нём будет держатся балка, а левый выкручиваем совсем и убираем проставку (она мешает откручивать втулку стаба)

4643298ac247.jpg


281d3a07da73.jpg


13. снимаем рейку в левую сторону

56cbe40d1e9d.jpg


моем тщательно бензинчиком и несем ее в тёплый гараж))

91df17306604.jpg



14. откручиваем наконечники понадобится два ключа на 19 и один на 14

3ad2f8d66c3b.jpg


снимаем пыльники и откручиваем тяги(не испортите пластиковые упорные колечки они ещё пригодятся), сдесь нужны ключи на 22 и 32 (32 нужно будет доработать что бы он был не шире 10 мм иначе не влезет)

ec14fdd13a4b.jpg



15. выкручиваем регулировочную втулку ключ на 40 и вороток с средним квадратом.

de3dd5078acd.jpg


выработка тефлонового покрытия до метала

6ec56effbfcd.jpg



16. откручиваем два болта, трубки и снимаем золотник.

b2904d8b818c.jpg


65dd1db11280.jpg



17. выбиваем вал золотника (у меня он легко вышел)

8523e9738d1c.jpg


колечко есть в рем.комплекте...

d5e8bf54dea8.jpg


36337e1a6d34.jpg



18. далее откручиваем направляющию гайку, она закернина. Я высверлил не много и она без проблем открутилась.(гайка толстая, сверлите не бойтесь))

3e6f74b28e59.jpg


ВАЖНО: не зажимайте сильно корпус в тиски, его можно деформировать и всё... рейку можно будет выкинуть!!!! Гайка под
ключ на 46

810e6b6223de.jpg


2f31e2e84a44.jpg


65a29daaf968.jpg



19. далее нужно выбить сальник тот, что под гайкой. Сложность в том, что вал будет пружинить из-за воздуха и масла тех, что остались за выходным штуцером.
я сделал так: вытянул вал максимально из корпуса и прижал вал в сторону так, чтобы появился зазор между валом и сальником, главная цель выпустить воздух(он сильно пружинит). Затем надставляем что нибудь на пртивоположную сторону вала и пробуем выбить сальник (у меня вышел легко). Я использовал удлинитель из набора.

4b8754d56620.jpg


bd794955869b.jpg



20. вытаскиваем вал.

3535a6397e0b.jpg



второй сальник выбивается в ту-же сторону, что и первый.

4ea4b4e193d5.jpg



выбивать нужно аккуратно чем-то мягче стали не повредив внутреннею рабочею поверхность, я нашёл какую-то палку в гараже и легко выбил сальник.

f6e1ef28e681.jpg


d12c52b9eca0.jpg



видим, что под сальником стоит шайба

b788815d13b7.jpg


8bdf9d21d17a.jpg



21. Промываем корпус тщательно бензином и загоняем новый сальник (перед сальником не забудьте поставить шайбу)

d71bef7e3f8c.jpg


f5b3dba7d932.jpg


новую шайбу можно взять из рем. комплекта

7151d9a0da0b.jpg


новый сальник я запрессовал головкой на 27 и двумя удлинителями

815869b70e1d.jpg


22. Теперь нужно заменить манжеты на валу, там их две штуки: одно кольцо белое, по виду как из пластика, а под ним другое - резиновое (пластиковое колечко нужно одевать очень аккуратно - оно трудно растягивается, можно порвать, я например, его немного нагрел над лампой-переноски.)

22a947c57e9a.jpg


4dbbe7d93198.jpg


fbd8bcc26cda.jpg


вот что получилось в итоге

e64edb008691.jpg



23. устанавливаем вал в корпус, перед устововкой матните немного изоленты на торец вала чтобы не закотцать сальник.
ВАЖНО: Вал вставляйте аккуратно помните, что зубьями вала так-же можно испортить сальник!

f0c08e9b83ac.jpg


24. Второй сальник задавливаем новой гайкой.

55d7a3964949.jpg


0325607af84a.jpg


4c36d421a2a7.jpg


904e3f1b18cf.jpg



25. Смазываем всё это дело, я использовал фиоловою смазку, можно конечно и литолом, в общем кому чем хочется!))

803e6b1fb79a.jpg



26. теперь меняем сальник и подшипник золотника. Я подобрал головку из набора точно не помню какую и запрессовал в начале сальник потом подшипник (надписями наружу, так чтобы после установки их было видно).

6348e6653159.jpg


Ставим вал золотника на место, проверяем, чтобы вал вращался без особых усилий. Смазываем всё, особенно подшипник и шлицы.

001c177cf2da.jpg


ставим всё это на рейку (не забудьте поменять колечко оно есть в рем.комплекте)

98fba29050af.jpg


27. ставим регулировочную втулку (не забываем всё смазать)

a14f64c4096e.jpg


Как я регулировал:
Я закрутил пока не упёрлась потом открутил на один оборот и снова завернул пока не упёрлась и отпустил примерно на 20 градусов (всё это нужно чтобы пружина встала на своё место) Если по уму то нужен денметрический ключ и всё это сделать с определёнными усилиями... У меня ключа не нашлось. После сборки руль туже не стал и стук (если кочать рулём) на заглушеном двигателе ушёл в прошлое!)))

28. Прикручиваем трубки на свои места (забыл сделать фото)

29. прикручиваемыем рулевые тяги, не забываем поставить пластиковые упорные кольца

525b03668dfc.jpg


ставим новые стопорные кольца (усами в вал) они есть в рем.комплекте

899770b98039.jpg


30.одеваем пыльники

31. прикручиваем рулевые наконечники (изгиб в перёд)

f0e65c8babac.jpg


e95475dc349a.jpg


Я прикрутил новые)))

1d458afd76dc.jpg


7c120a267a22.jpg


вот что получилось)



Всё... теперь ставим на авто. Порядок описывать думаю не стоит!)))

вот несколько фоток втулок которые я за одно заменил. Я поставил себе полеуретановые втулки меньшего диаметра вместо 26.5 мм поставил 25.4 мм так как сам стабилизатор оказался подношеным.

682df7c8e780.jpg


786c4b0f8086.jpg


295b91f47d0d.jpg


7d22f16f73c9.jpg


Удачи всем в ремонте своего любимого авто))).
 
Последнее редактирование:

MoscowMitino

New member
Вот это офигенный отчет!!! Молоток, все как надо расписал.
В теории можно вытащить рейку не откручивая подрамник, но оооооочень много гемора и мата было)))
Я помню когда свою рейку делал снимал ее по мануалу Гоши Перисаева, за что ему спасибо)

И кстати есть вопросик. Рейку я сам не перебирал, токлько снял. Нужного инструмента не оказалось(( так вот когда к сервис мэнам я привез рейку, они мне впарили что зря я откручивал и снимал вал. Типа я сбил ноль на рейке, но они любезно согласились его опять выставить. Мне кажется или они что то напутали?ноль вроде на эл. рейке?
 
Последнее редактирование:

DenAleks777

Well-known member
Вот это офигенный отчет!!! Молоток, все как надо расписал.
В теории можно вытащить рейку не откручивая подрамник, но оооооочень много гемора и мата было)))
Я помню когда свою рейку делал снимал ее по мануалу Гоши Перисаева, за что ему спасибо)

И кстати есть вопросик. Рейку я сам не перебирал, токлько снял. Нужного инструмента не оказалось(( так вот когда к сервис мэнам я привез рейку, они мне впарили что зря я откручивал и снимал вал. Типа я сбил ноль на рейке, но они любезно согласились его опять выставить. Мне кажется или они что то напутали?ноль вроде на эл. рейке?

Спасибо за оценку!)) По поводу "ноля" брешут злодеи!!!))) Нет там такого в помине! максимум руль будет боком. У меня так и получилось, градусов на 30!))) исправляется это зло просто откручиваешь кардан (пункт 4-5) и корректируешь как нужно!
А по поводу подрамника, понять не могу как ты её выдрал???! Там вообще не вариант не опуская... если только заднюю подушку снимать?? Больше ни как!!!
 
Последнее редактирование:

MoscowMitino

New member
DenAleks777, я так и думал, но спорить не стал) Реально можно вытащить, выкручивая ее как то раком, но это огонь))
 

MoscowMitino

New member
DenAleks777, ага, я только сам менять сальники побоялся, снял и повез на сервис.
 

alex44

New member
Отличный отчет))молодца!!я вот как раз столкнулся с данной проблемой!(( А у тебя номера запчастей не остались случайно??Если есть то кинь в личку,буду оч благодарен))
 

sisa

New member
DenAleks777,

Добавлено через 1 минуту 44 секунды
после ремонта рейки-сколько проехал и какие впечитления?
 

Georg72

New member
отчет супер.Просто молодец!!!Спасибо огромное.все описано верно и подробно.
единств.поправка-подрамник опускать для выемки рейки ненадо.
а все остальное -просто эталон домашнего ремонта!Спасибо!
 

DenAleks777

Well-known member
DenAleks777,

Добавлено через 1 минуту 44 секунды
после ремонта рейки-сколько проехал и какие впечитления?

После ремонта проехал около тысячи км, впечатления только позитивные ... До ремонта "баян" гремел как телега, ездить не хотелось(((( После ремонта просто сказка, езжу и наслаждаюсь аккордом!!!))):yahoo:

Добавлено через 16 минут 43 секунды
отчет супер.Просто молодец!!!Спасибо огромное.все описано верно и подробно.
единств.поправка-подрамник опускать для выемки рейки ненадо.
а все остальное -просто эталон домашнего ремонта!Спасибо!

Спасибо за оценку!)) Я понять не могу как вы её выдираете, не опуская подрамника???! Я пытался её так вытащить, наверно полчаса промучился в итоге нервы не выдержали!))) Там опора двигателя не даёт повернуть рейку, трубками цепляется, если только в наглую трубки гнуть....? Но я не сторонник такого ремонта!)) В мануале этот процесс описан так же с опусканием подрамника...
 

Верх